Журнал Блоги Книжки вверх ногами О проекте
Мы создаем мир, в котором у людей с синдромом Дауна есть все возможности для полноценной жизни.

Помочь фонду
×

«Я все смогу»

Как подготовить маленького ребенка с синдромом Дауна к детскому саду? Как научить его учиться и быть успешным?


12 января 2022 г.

«Я все смогу»

Как подготовить маленького ребенка с синдромом Дауна к детскому саду? Как научить его учиться и быть успешным? Почему развитие такого малыша должно происходить в естественной среде? Эти и другие вопросы обсуждали участники вебинара «Развитие ребенка в повседневной жизни. Компетентностный подход». Вела вебинар автор пособия «Я все смогу», педагог-дефектолог, методист, преподаватель Образовательного центра «Даунсайд Ап» Полина Жиянова.

Полина Львовна Жиянова

"Печенька для мамы"

Маленький Саша укладывает на противень кусочки сладкого теста, которым пытается придать круглую форму. Каждую такую «печеньку» он сопровождает пояснениями, кого будет ею угощать.
– Баука, – говорит Саша, разминая в руках очередной кусок теста.
– Это для бабушки, – переводит мама, снимающая телефоном весь процесс.
– Мама, – произносит мальчик, укладывая на противень очередную «печеньку».
– Ой, спасибо! – радуется мама, продолжая снимать. – Красивую мне сделаешь?
– Да.
Комментируя этот видеоролик, ведущая вебинара «на пальцах» объясняет отличие компетентностного подхода от академической формы обучения. Оказывается, можно посадить Сашу за стол, дать, например, пластилин в руки и начать его учить: сначала просто лепить, потом – делать ровные кружочки, затем – аккуратно раскладывать их на бумаге… Ну и отдельно пусть еще научится говорить, для кого он все это делает. И только после того, как Саша освоит все эти премудрости, ему доверят приготовление печенья. Так выглядит академическая форма.

Но беда в том, что с ребенком раннего возраста такая учеба не работает. С малышами нельзя заниматься по старой схеме: «знания, умения, навыки». При компетентностном подходе все навыки и умения, перечисленные выше, объединяются в одну компетенцию.

Ребенок может выбросить морковку из пластилина, над которой долго трудился, и не поймёт, зачем он ее делал. А вот печеньку для мамы, которую она потом будет есть, запивая чаем (вместе с бабушкой, дедушкой и другими гостями), он не просто не бросит. Малыш поймет и запомнит, как и для чего он ее лепил. Специалисты считают, что компетенция является самой сильной мотивацией.

Финский опыт и Болонский процесс

Компетентностный подход, то есть обучение в повседневной деятельности, уже широко используется в современном мире. Так, в Финляндии с 2020 года в старших классах отменена система отдельного изучения предметов. Как это выглядит? Для подростков созданы специальные курсы, внутри которых они изучают определенные дисциплины. Скажем, старшеклассники, выбравшие курс «Работа в кафе», получают комплексные знания об экономике и английском языке, какие-то коммуникативные навыки. И теперь, надо думать, ни у кого из ребят не возникают вопросы типа «Зачем мне нужен этот английский?» или «Для чего вообще изучать математику?».

Очевидно, что когда формируются компетенции, состоящие из отдельных умений и навыков (это и есть компетентностный подход), и подросток, и маленький ребенок прекрасно понимают, зачем они это делают, потому что цель – перед ними.

Возможно ли использование финского опыта у нас в России? Надо сказать, что еще в 2003 году на Берлинской конференции наша страна присоединилась к Декларации по компетентностному подходу. Этот документ был подписан в 1999 году на конгрессе, посвященном вопросам Болонского процесса (речь о создании единого европейского пространства высшего образования). Назвали его так по месту проведения конгресса.

Казалось бы, после этого присоединения Россия должна была начать внедрение идей декларации в образовательных учреждениях страны. Но если в вузах это еще как-то работает, то в школах и детских садах, к сожалению, компетентностный подход практически не используется. Что вполне объяснимо: это действительно сложно, поскольку требует перестройки всей системы образования. Та же Финляндия очень долго готовилась к такому шагу и начала пока только со старших классов. Учителей – тех, что смогут написать программу в рамках компетентностного подхода, специально готовили для этого целый год.


Однако не все так плохо. Во всяком случае, что касается раннего развития детей, Россия – одна из немногих стран, где используют компетентностный подход в обучении маленьких детей.


А если говорить о младенческом возрасте, кроме нас, пожалуй, этим вообще никто не занимается. Отчасти компетентностный подход присутствует в педагогике Монтессори, но и тут – для детей старше двух лет.

Почему носки разные?

Удивительно, но факт: такое, на первый взгляд, простое занятие, как ежедневное мытье рук, может привести к глобальным вещам – формированию личности. Но это, разумеется, если речь идет о совсем маленьком ребенке. Нет, в старшем возрасте компетентностный подход, конечно, тоже срабатывает. Активная позиция человека, его уверенность, его общение – это тоже результат формирования личности. Но все-таки к «взрослому возрасту» человек бывает уже сформирован, и изменить в нем что-то довольно сложно. А когда компетентностный подход используется в раннем возрасте, по сути, формируется другой человек. Такой ребенок даже на детской площадке чувствует уверенность и ведет себя более, скажем так, понятно для окружающих. Например, он умеет делать из песочка куличики, потому что учился дома: засыпал муку, лепил те же печеньки.

В качестве примера ведущая привела книжку «Поваренок». «В ней вы увидите, как много умеют дети, если они занимаются хотя бы только приготовлением пищи вместе с родителями, – сказала Полина Жиянова. – А ребенок, который ведет себя адекватно и понятно, успешен как раз и при общении со сверстниками».

На вебинаре приводился простой пример с носками. Благодаря классическим упражнениям по академической форме ребенок вроде бы научился подбирать парные картинки, определять цвета и т.д. Предполагается, что когда малыш придет в детский сад, он сам осуществит перенос ситуации обучения на повседневную жизнь. Однако этого не происходит: ребенок не может самостоятельно одеться, выбрать одинаковые носки, да вообще не находит свой шкафчик.

Между тем все было бы иначе, если бы родители использовали в обучении компетентностный подход. Те же носки ребенок может сортировать дома, помогая маме, например, разгружать стиральную машину. Процесс одевания тоже лучше отрепетировать дома. Да, сначала такие «репетиции» будут отнимать у вечно занятой мамы много времени. Но потом эти усилия окупятся сторицей.

И еще о пользе компетентностного подхода. Как известно, чтобы выработать тот или иной навык, необходимо многократное повторение действия. При академической форме обучения это делается искусственно (долго и нудно), тогда как для формирования компетенции повторение происходит естественным путем. Скажем, в повседневной жизни такие действия, как умывание, мытье рук, чистка зубов - повторяются изо дня в день, никаких сверхусилий для их запоминания не требуется.

Кстати, такая, казалось бы, простая вещь, как мытье рук, является компетенцией с целой цепочкой последовательных действий. Это в видеоролике продемонстрировал уже знакомый нам Саша. Он включил свет в ванной, открыл дверь и вошел, поднялся по специально устроенной для него лесенке к раковине, открыл воду, намочил руки, взял мыло и т.д. В данном случае ребенок все сделал самостоятельно, поскольку родители максимально обустроили для него ванную комнату: не только соорудили лестницу, но и расположили выключатели на уровне поднятой руки Саши, правильно (под рост мальчика) повесили полотенце. Если бы это не было сделано, часть действий Саше пришлось бы выполнять с помощью взрослых. Такая компетенция называется «чередующейся цепочкой действий» ребенок – ребенок+взрослый – ребенок – ребенок+взрослый и т.д.

Например, маленькая Лиза ест кашу руками. Быть может, это выглядит не очень эстетично, но зато малышка кушает самостоятельно. Почему это важно? Потому что ребенок должен понимать, что он умеет что-то делать сам. В жизни ребенка очень важна эта самостоятельная модель поведения. Когда он не ждет, чтобы кто-то сделал это за него, не берет руки мамы и не тянет, чтобы она выполнила за него это действие (он знает, что может так сделать), а пытается сделать это сам.

Дальше, мама накалывает на вилку кусочек мяса и протягивает вилку дочке. Девочка берет эту вилку и отправляет мясо в рот. То есть действие, которое ребенок выполняет вместе со взрослым, чередуется с самостоятельным действием ребенка – ест Лиза сама и сама держит вилку, вот только накалывать на вилку мясо девочка пока не умеет.

В принципе, это нормально – в раннем возрасте компетентностный подход базируется именно на чередующейся цепочке действий. А выпадающее звено в ней (у Лизы – накалывание мяса на вилку) называется «зоной ближайшего развития» – это то, чему следует учить девочку дальше. К слову, для обучения вполне могут подойти обычные зубочистки. С их помощью ребенок сможет приготовить, например, канапе.

Игра – это серьезно

В ходе вебинара ведущая не раз употребляла слово «игра». Собственно, все обучение ребенка должно проходить в виде игры. Малыш всегда играет, из игр (интересных и не очень) состоит его малышовая жизнь. Но не надо смешивать процессы, предостерегает ведущая. В случае с той же Лизой, которая уже умеет есть вилкой, но пока не может на нее что-то накалывать, не надо устраивать обучение прямо во время еды. «Дайте ребенку спокойно поесть», – советует Полина Жиянова.

И еще одна рекомендация: для формирования того или иного навыка не надо манипулировать руками ребенка, вообще брать его руки в свои. Пусть малыш делает то, что он может, а если не может – сделает взрослый. Мама Лизы поступает грамотно: она не берет руки Лизы в свои и не накалывает вместе с девочкой мясо на вилку. Это значит, что когда малышка начнет учиться делать это самостоятельно и у нее не будет получаться, Лиза не станет тянуть мамины руки, чтобы мама делала это вместе с ней (а по сути – вместо нее).

Но сейчас – об игре. Игра помогает ребенку и в приобретении навыка «мытье рук». Например, совсем маленький Андрюша, сидя у мамы на руках, с опаской смотрит на струю воды, под которой ему предлагают помыть руки. Он еще никогда этого не делал, а потому боится. Мама дает малышу сначала поиграть, поплескаться в воде, похлопать ладошкой по дну раковины, в которую уже набралось немного воды. Андрюше так понравилась эта игра, что он уже не дает маме выключить воду, просит снова и снова ее включить.
«Ни в коем случае не нужно запрещать ребенку играть. И не нужно говорить ему: «Ты же пришел руки мыть!». Надо дать малышу поиграть, и тогда в следующий раз, когда вы скажете «Пойдем мыть ручки!», он не будет капризничать, а с радостью побежит в ванную.

Все эти игры очень важны для ребенка. Повторюсь, он вообще всю жизнь играет. А играя, учится главному – жить в социуме. И помогает малышу социализироваться как раз компетентностный подход. Ну а бонусом к тому, что во время компетентносного подхода ребенок активно развивается, он еще и получает конкретные навыки, которые будет использовать в детском саду, в школе, в гостях, на прогулке…».


Итак, главная задача – социализация ребенка. Причем ребенка особенного – с синдромом Дауна. Но, как оказалось, сложности социализации не в недостатке знаний, а в неумении использовать их в повседневной жизни.


Вместо заключения

Напоследок – мнение известной в профессиональных кругах Сью Бакли. Это профессор факультета психологии Портсмутского университета, директор научно-исследовательских программ Международного фонда содействия образованию детей с синдромом Дауна. То есть это человек, который очень хорошо знает проблему изнутри. У профессора, кстати, есть взрослый ребенок, дочка с синдромом Дауна.

Вот что пишет Сью Бакли о социализации: «Мой опыт говорит, что компетентное социальное поведение – это единственный важный фактор, определяющий благополучие человека с синдромом Дауна в его взрослой жизни».

Процитировав высказывание английского профессора, ведущая вебинара от себя добавила, что компетентностное социальное поведение – это важный фактор, который определяет благополучие человека. «Можно чего-то не знать, можно что-то забыть, но такой подход – это, практически, дверь, через которую мы входим в общество», – сказала Полина Жиянова.

Ольга РЕЗЮКОВА

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Если пожертвование не проходит
2000 руб
1000 руб
500 руб
Вы оформляете пожертвование на программы помощи детям с синдромом Дауна
Ваше Имя
Ваша Фамилия
Email
Телефон

Отправьте SMS-сообщение на номер 3443 со словом СИНДРОМ и через пробел укажите цифрами сумму пожертвования в рублях. 
Например: СИНДРОМ 300

Для завершения пожертвования, отправьте, пожалуйста, подтверждение в ответ на СМС от оператора связи. Без этого шага Ваше пожертвование не будет переведено на счёт фонда.

Перечисляя пожертвования, Вы принимаете условия публичной оферты фонда

Допустимый размер платежа — от 1 до 15 000 рублей. Стоимость отправки SMS на номер 3443 – бесплатно. Услуга доступна для абонентов МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, Тинькофф Мобайл.

Услуга доступна абонентам сотовых операторов:

  •  Мегафон
  •  МТС
  •  Билайн
  •  Теле2
  •  Йота
  • ТинькоффМобайл

Договор оферты МТС ограничение 16+ Договор оферты Билайн Договор оферты МегаФон Договор оферты Теле2 Договор оферты Yota Договор оферты Тинькофф Мобайл

Лимиты:
Минимальная сумма одного платежа – 1 рубль
Допустимый баланс после платежа – 0 рублей

Максимальная сумма единовременного платежа, а также лимит платежей абонента в сутки/месяц устанавливается банком.

Комиссия с абонента — 0% 

Мобильные платежи осуществляются через сервис MIXPLAT — лидера в сфере мобильной коммерции в России.

Отправьте СМС на короткий номер 900. Со словом Cиндром и суммой, которую вы хотели бы пожертвовать.

Например, Cиндром 100.

Для завершения пожертвования отправьте, пожалуйста, код подтверждения, который Вы получите от банка в ответ на Ваше СМС. Без этого шага Ваше пожертвование не будет переведено на счёт фонда.

Перечисляя пожертвования, Вы принимаете условия публичной оферты фонда

Чтобы осуществить пожертвование, необходимо войти в личный кабинет Сбербанк онлайн на компьютере или мобильном устройстве и выбрать вкладку ПЕРЕВОДЫ И ПЛАТЕЖИ.

В строке поиска введите Синдром любви и нажмите кнопку НАЙТИ – в результате поиска появится наш фонд. Кликнув на него, вы увидите форму перевода пожертвования, которую необходимо заполнить.

В поле «Назначение» укажите «Благотворительное пожертвование». Для завершения перевода вам нужно будет подтвердить платеж с помощью пароля из СМС.

1000 руб
500 руб
300 руб
Вы оформляете пожертвование на программы помощи детям с синдромом Дауна
Ваше Имя
Ваша Фамилия
Email
Телефон

В личном кабинете Сбербанка Онлайн вы можете оформить регулярное пожертвование в фонд «Синдром любви». Для этого войдите в Личный кабинет на компьютере или мобильном устройстве.

На главной странице справа выберите МОИ АВТОПЛАТЕЖИ - ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОПЛАТЁЖ. Далее в строке поиска введите Синдром любви и нажмите кнопку НАЙТИ – в результате поиска появится наш фонд. Нажав на него, вы увидите форму перевода пожертвования, которую необходимо заполнить – имя, фамилию, сумму и удобную для вас дату ежемесячного списания.

Вы можете полностью управлять процессом ежемесячного перечисления пожертвований в фонд: изменять сумму и дату пожертвования, а также отменить его в случае необходимости.

Подпишитесь на рассылку
наших лучших материалов
×
×
На что пойдут мои деньги?
Все средства, привлечённые благотворительным фондом «Синдром любви» направляются на программы помощи детям и подросткам с синдромом Дауна. Это ранняя помощь детям от рождения до 7 лет, онлайн-консультации семей из регионов, программы психологической помощи родителям, подготовка детей с синдромом Дауна к школе, поддержка школьников 7-16 лет, профориентация подростков с синдромом Дауна и многое другое. Все занятия для семей с детьми с синдромом Дауна бесплатные, но каждое занятие или консультация имеет свою стоимость, и они проводятся благодаря добровольным пожертвованиям. Например:

600 рублей - родители ребёнка с синдромом Дауна получат комплект специальной литературы.

910 рублей - дефектолог поможет ребенку с синдромом Дауна правильно развиваться с учетом его индивидуальности.

1300 рублей - ребёнок с синдромом Дауна будет учиться говорить на занятии с логопедом.

3200 рублей - семья, в которой только родился малыш с синдромом Дауна, получит комплексную помощь психологов.

6800 рублей - сразу три специалиста (психолог, дефектолог, логопед) проведут цикл занятий для ребенка с синдромом Дауна и его родителей.
×
Просто о договоре оферты
Синдром любви - негосударственный фонд, мы не получаем какого-либо «гарантированного», регулярного финансирования. Поэтому поддержка пожертвования от тысяч неравнодушных людей – это в буквальном смысле основа нашей работы. Вся деятельность фонда абсолютно прозрачна.

Юридическое – о пожертвованиях

БФ «Синдром любви» осуществляет сбор пожертвований на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Гражданский кодекс (ч. 4) Российской Федерации, ст. 582 «Пожертвования»

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях», ст. 26 «Источники формирования имущества некоммерческой организации»

В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса при перечислении добровольного пожертвования на уставную деятельность некоммерческой организации никакой дополнительный налог вы не платите.

Однако часто банк или платежная система устанавливает свою комиссию для платежей физических лиц, то есть некую фиксированную сумму или процент от суммы пожертвования. Подобные комиссии отсутствуют при переводе пожертвования по квитанции в отделении Сбербанка или через Личный кабинет Сбербанк-Онлайн. О комиссии других банков можно узнать на сайте вашего банка или в отделении у сотрудника.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая) Синдром Любви не платит налог с поступающих пожертвований.
×
Регулярные списания в вопросах и ответах
Что такое регулярное списание?

Каждый месяц с Вашей банковской карты происходит автоматическое списание суммы, которую Вы установили, механизм аналогичен автоплатёжу. Это значит, что фонд каждый месяц автоматически будет получать ваше пожертвование.

Почему регулярные пожертвования так важны для фонда?

Если Вы поддержите наших подопечных даже небольшой суммой, но ежемесячно, фонд сможет планировать свою работу более эффективно, а значит, и помощь получит большее количество людей.

Какая сумма может быть установлена для ежемесячного списания?

Вы можете перечислять в фонд любую, удобную Вам сумму. Даже 100 рублей в месяц за один год станут пятью педагогическими

Это Вы списываете деньги с моей карты?

Это делает банк. У нас нет номера Вашей карты и делать списания мы не можем. И только в банке есть информация о Вашей банковской карте.

В случае хакерской атаки на ваш сайт данные моей карты попадут в чужие руки?

Нет, это невозможно. Данные Вашей банковской карты хранятся только в банке. Их нет ни у нас, ни у платёжного оператора.

Я не хочу оставлять данные своей карты. Вдруг Вы или кто-то ещё воспользуется ими и снимет с моей карты деньги без моего ведома.

Это совершенно невозможно. Данные Вашей банковской карты хранятся только в банке. Их нет ни у нас, ни у платёжного оператора. О безопасности пожертвования можно прочитать здесь.

Что делать, если я по ошибке вместо разового пожертвования оформил ежемесячное?

Вы можете отменить подписку на ежемесячные списания. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.

Могу я увеличить или уменьшить сумму списания?

Да, это можно сделать в любой момент. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием суммы, которую Вы хотите установить, а так же первые 6 и последние 4 цифры номера карты , фамилию и имя, как на карте.

Могу я изменить дату списания?

Да, конечно. Бывает, что изменяется день поступления заработной платы и нужно изменить дату ежемесячного списания пожертвования в фонд. Это можно сделать, отправив письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.

Как отменить списания?

Вы можете отменить подписку на ежемесячные списания в любой момент. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.
×
О «налоговом вычете»
О «налоговом вычете»

В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации любой человек (физическое лицо), который сделает пожертвование Синдрому любви, имеет право на налоговую льготу. Иными словами, вы можете вернуть 13% от сумм, которые перечислили на благотворительность.

Мы будем очень признательны, если сумму возвращенного налога вы сможете направить в качестве дополнительного пожертвования нашему фонду. Мы сделаем еще больше добрых дел!

Как высчитывается размер налогового вычета?

Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов. Однако он не может превышать 25% дохода, полученного физическим лицом по итогам налогового периода, то есть одного года (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Например:

Ваш доход за год составил 500000 руб.
Вы пожертвовали на программы 50000 руб. Следовательно, налоговый вычет, который Вы сможете себе вернуть, составит 6500 рублей (50000 руб.х0,13=6500 руб.)
Кстати, при подаче документов Вы можете указать всю сумму (50000 рублей), так как она не превышает 25% от суммы Вашего годового дохода (25% от 500000=125000 руб.).

Что надо сделать, чтобы получить вычет?

Вычет предоставляется налоговым органом по месту жительства налогоплательщика по окончании года, в котором понесены расходы на благотворительность или пожертвования. Для этого в налоговый орган представляется налоговая декларация 3-НДФЛ.

Документы для получения вычета на благотворительность:
1. копия паспорта заявителя с указанием индекса и контактного телефона
2. копия свидетельства ИНН заявителя
3. оригинал справки 2-НДФЛ о доходах за год, выданной работодателем
4. копии документов, подтверждающих оплату: платежные поручения, банковские выписки или приходные ордера.
5. реквизиты банковского счета, на который Вам будут перечислены деньги
×
Пожалуйста, подтвердите подписку!
Только что мы отправили вам письмо
со ссылкой для подтверждения вашей подписки.

Если в течение 10 минут вы не получили письмо,
проверьте папки «Спам» и «Рассылки».

Мы рады, что вы с нами!
×
Договор-оферта Благотворительного фонда «Синдром любви»
1. Значение настоящей публичной оферты

1.1. Настоящая публичная оферта (далее - «Оферта») является предложением Благотворительного фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» (далее - «Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 7 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту (далее - «Жертвователь»), договор пожертвования («Договор»), на условиях, предусмотренных ниже.
1.2. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на сайте Фонда в сети Интернет по адресу: www.sindromlubvi.ru/donation/
1.3. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
1.4. В Оферту могут быть внесены изменения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем размещения Оферты в новой редакции на сайте Фонда.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
1.6. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.

2. Существенные условия договора

2.1. Предмет договора. Жертвователь безвозмездно передает в собственность Фонду денежные средства (пожертвование) в общеполезных целях.
2.2. Жертвователь самостоятельно определяет сумму пожертвования.
2.3. Фонд обязуется принять пожертвование и использовать его для достижения уставных целей. Основным направлением деятельности Фонда является поддержка программ и проектов, содействующих улучшению качества жизни людей с синдромом Дауна, созданию возможностей для их полноценной жизни (организации их досуга, физического развития, получения образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, независимого проживания). Использование пожертвования для достижения уставных целей подразумевает расходы на содержание Фонда. С уставными целями Фонда, миссией, стратегией и принципами использования имущества Фондом можно ознакомиться на сайте Фонда в Интернете по адресу: www.sindromlubvi.ru/who_we_help/.С уставом Фонда и другими его основными документами можно ознакомиться по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/. Если пожертвование передано Фонду на конкретные мероприятия, акции, проекты и по объективным причинам не может частично или полностью быть израсходовано согласно назначению, указанному Жертвователем, Жертвователь дает согласие на то, чтобы Фонд использовал его пожертвование для проведения других акций, мероприятий, проектов в рамках уставной благотворительной деятельности Фонда.
2.4. По запросу Жертвователя (в виде электронного или обычного письма) Фонд обязан предоставить Жертвователю информацию о поступивших от него пожертвованиях.
2.5. Фонд публикует отчеты о своей деятельности, использовании имущества, в том числе денежных средств, поступивших в виде пожертвований, на сайте Фонда по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/.

3. Порядок заключения Договора

3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных разделом 4 Договора, считается акцептом Оферты в соответствии с частью 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акцепт является подтверждением того, что Жертвователь ознакомился с условиями Договора и полностью с ними согласен.
3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средства от Жертвователя на расчетный счет Фонда или платежной системы, услугами которой воспользовался Жертвователь. Местом заключения Договора считается город Москва Российской Федерации.
3.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.

4. Отдельные условия внесения пожертвования

4.1. Жертвователь может перечислить пожертвование Фонду с использованием любых платёжных инструментов, указанных на сайте Фонда по адресу www.sindromlubvi.ru/donation/.
4.2. Жертвователь самостоятельно определяет сумму регулярного (или разового) пожертвования путем выбора суммы списания из предлагаемых вариантов или ввода своего варианта.
4.3. При перечислении пожертвования следует учитывать следующее:
4.3.1. Жертвователь может оформить на сайте www.sindromlubvi.ru/donation/ поручение на регулярное (ежемесячное) списание пожертвования с банковской карты. Поручение считается оформленным после успешного завершения первого списания с карты с применением 3DS аутентификации в случае, если Жертвователь подключил соответствующую услугу в своем банке для обеспечения дополнительной безопасности при осуществлении онлайн-платежей, и получении уведомления об успешном списании на электронный адрес Жертвователя, указанный при оформлении поручения. Поручение на регулярное списание действует до момента окончания срока действия карты владельца или до подачи Жертвователем письменного уведомления о прекращении действия поручения. Уведомление должно быть направлено на электронный адрес e.vasileva@fondsl.ru не менее чем за 15 календарных дней до даты очередного автоматического списания. Уведомление должно содержать следующие данные: фамилия и имя, как указано на карте; маску карты (первые 6 и последние 4 цифры номера), с которой осуществляется автоматическое списание средств; электронный адрес, на который Фонд отправит подтверждение о прекращении регулярного списания.
4.3.2. Перечисление пожертвования на счёт Фонда путём списания средств со счёта мобильного телефона допускается только с номеров телефонов, оформленных на физическое лицо.
4.3.3. При перечислении пожертвования через систему терминалов моментальной оплаты «Киви» (Qiwi); онлайн сервисы «Киви» (QiwiWallet) или по короткому СМС-номеру для правильной идентификации плательщика Жертвователь должен указать свой телефонный номер.
4.3.4. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта в отделении банка или через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя либо путем перечисления через отделения банка без открытия банковского счета при в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».

5. Согласие на обработку персональных данных

5.1. Перечисляя пожертвование, Жертвователь даёт тем самым согласие на обработку Фондом его персональных данных, к которым относятся (в зависимости от способа перечисления пожертвования): фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона, адрес электронной почты.
5.2. Фонд обрабатывает персональные данные Жертвователя в целях исполнения Договора, а также для информирования Жертвователя о деятельности Фонда, в частности об использовании сделанного им пожертвования.
5.3. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные Жертвователя без его письменного согласия, за исключением случаев требования данной информации государственными органами, имеющими соответствующие полномочия, а также случаев, когда Фонд поручает третьему лицу совершить от имени Фонда в отношении Жертвователя действия, неизбежно включающие в себя использование персональных данных.
5.4. Согласие на обработку персональных данных дается Жертвователем на неопределенный срок. Согласие может в любой момент быть отозвано путем направления письма по адресу, указанному в разделе 7 Оферты, или на электронный адрес e.vasileva@fondsl.ru В случае отзыва согласия Фонд обязуется в течение пяти рабочих дней уничтожить или обезличить персональные данные Жертвователя.
5.5. Жертвователь также дает согласие на получение от Фонда информации об использовании пожертвования, программах и важных событиях Фонда с помощью электронных, почтовых и СМС-рассылок, сообщений с использованием мессенджеров, а также с помощью телефонных обзвонов.

6. Прочие условия

6.1. Фонд не несет перед Жертвователем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
6.2. В случае возникновения споров и разногласий между Фондом и Жертвователем по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.
6.3. Если денежная сумма была перечислена Фонду ошибочно и лицо, перечислившее денежные средства, не имело намерения сделать Фонду пожертвование, Фонд вправе возвратить ошибочно перечисленную сумму. Для возврата ошибочно перечисленных денежных средств необходимо в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты перечисления пожертвования подать директору Фонда заявление в письменной форме с объяснением причины ошибочного перевода средств и указанием банковского счета, на который Фонд в случае удовлетворения заявления может перечислить денежные средства.

7. Наименование, адрес и банковские реквизиты Фонда

ФОНД: Благотворительный фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»
Адрес местонахождения: РФ, 105037,Москва,ул.Первомайская 5 А, оф.1
ОГРН: 1167700059262
ИНН 7719449616
КПП 771901001
Расчетный счет: 40703810738000005108 в ПАО Сбербанк, г. Москва
Корреспондентский счет: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Телефон: +7 977 418 45 00
E-mail: info@fondsl.ru
×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите и звоните (e.vasileva@fondsl.ru, +7 926 393 39 85), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!