Узнайте больше о том, как живут люди с синдромом Дауна и о том, как мы поддерживаем их

ПОДПИСАТЬСЯ!

Больше не показывать
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ
В ПОЛЬЗУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «СИНДРОМ ЛЮБВИ»


ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ
РАЗОВОЕ
Банковской картой
Apple/Google Pay

100
500
2000
другая сумма
принимаю условия оферты
ПОМОЧЬ!

поддержать

14 октября 2021-ого года

Знакомьтесь: «Волк наоборот».

Новый и совершенно особенный мультсериал выходит на российские экраны. С одной стороны, это добрая история для детей и взрослых, с другой – серьезный и важный социальный проект. Создатели фильма - Евгений Поташник и режиссер анимации Ирина Эльшанская (Diversity Studio) участвуют во Всероссийском онлайн-марафоне по этике взаимодействия с людьми с ментальными особенностями «Равные возможности», который организовывает фонд «Даунсайд Ап».

«Как разговаривать с тем, кто хочет тебя съесть?» - книгу с таким названием пытливо изучает юный персонаж мультфильма «Волк наоборот». А действительно, как? И можно ли избежать подобного разговора, если ты – герой известной сказки «Волк и семеро козлят»?..

Оказывается, это возможно! Достаточно увидеть в зубастом сером звере – добрую душу, которая ищет участия и тепла. Достаточно не прятаться и не бояться, а открыться и впустить в свой мир непохожего на тебя странника. И тогда в глазах «того, кто хочет тебя съесть», увидишь теплоту и принятие. И поймешь – что он не агрессор, а твой потенциальный искренний друг.

Главный герой мультфильма – козлёнок в инвалидной коляске получает в подарок флейту. Малыш музицирует изо всех своих сил. От стараний маленького артиста у мамы-Козы даже стекла в очках трещат. Но постепенно отрывистые, несуразные звуки складывается в гармоничную мелодию. И, ко всеобщему изумлению, музыкальную тему козленка подхватывает и развивает… тот самый – «страшный Волк». Впрочем, ничего удивительного, это же «Волк наоборот».

Автор и идеолог мультсериала - предприниматель с 15-летним опытом в IT, Евгений Поташник изначально задумал сделать особенный фильм по мотивам сказки про Серого и семерых козлят. Однако, понять кому и зачем будет нужен подобный мультсериал удалось не сразу:

- Я прокручивал в голове идею два года, но у меня не было никакого опыта и возможности с кем-то посоветоваться.


Потом у меня родился племянник с синдромом Дауна. Я прошёл путь от отрицания и непонимания до кайфа от общения с ним. Более того, увидел, как другие мои племянники и мои собственные дети с удовольствием с ним играют, не замечая его особенностей. Для них он был таким же, как все остальные…


В какой-то момент фантазия нарисовала мне картинку-заставку к серии, где дети выстраиваются в ряд для групповой фотографии, и к ним выкатывают персонажа на инвалидной коляске. Я подумал, что так и должно быть…

Комфортные глазу краски: теракотовый, белый, светло коричневый, сочно-зеленый, - создают настроение радости. А простая, но филигранная анимация отвечает за легкость просмотра, в процессе которого юный зритель будет постигать важные истины. Ненавязчивое воспитание через искусство – именно эту задачу ставил перед собой автора сериала Евгений Поташник:

- Хочется, чтобы благодаря сериалу выросло поколение, которое нормально воспринимает инаковых людей. Чтобы они не придавали значение особенностям в коммуникации и внешности, а главную роль играл сам человек и отношения с ним…

Найти команду, которая была бы готова вкалывать и разделяла подобные истины было непросто – финансовый вопрос для многих аниматоров сейчас актуален, как никогда. Но однажды Евгений познакомился известным режиссером «Союзмультфильма» Ириной Эльшанской. Оказалось, она давно хотела создать социально значимый, масштабный анимационный проект – не для узкого круга, а для широкого зрителя. Так единомышленники договорились о партнёрстве. Ирина сумела собрать команду профессионалов: с её легкой руки над проектом работало порядка 70 человек — это аниматоры, сценаристы, режиссёры, художники, продюсеры, звукорежиссёры, композиторы, копирайтеры, переводчики, так как - существует отдельная версия сериала на английском языке. Кроме того, есть у сериала и особый «контролер». Рассказывает Евгений Поташник:

- Проект консультирует детский психолог - Елена Николова, которая занимается реабилитацией детей с особенностями. Через неё мы пропускаем сценарий и графику, чтобы ребёнок нормально воспринимал мультсериал и считывал суть.


Сейчас мультики в основном яркие и динамичные, рассчитанные на клиповое мышление. Дети залипают и даже не понимают, что они посмотрели. Мы сделали «Волка наоборот» менее ярким, однако у зрителя есть возможность вникнуть в диалоги, прожить сюжет...


В сериале появится много разных и необычных персонажей, и сюжеты будут строиться вокруг неординарных ситуаций, происходящих с ними. Героям предстоит преодолевать сложности в коммуникациях, зависимости, учиться доверию, принятию и много чему другому. В этом красивом, мультфильме, словно созданном из мягкого пластилина, поднимаются темы, говорить на которые неудобно и неприятно, но – совершенно необходимо. Чтобы не прозвучать неделикатно и грубо, авторы делают это с юмором. К слову, «особенного» козленка — он один из. Это важно: мы хотим, чтобы у зрителя появилось понимание, что это обычная, рядовая ситуация — когда рядом есть такой человек (в данном случае - персонаж). Именно так фильм транслирует ключевую идею его создателей о том, что любой человек имеет право на счастье и нормальную жизнь, уверен Евгений Поташник:

- Я заметил в существующей анимации тренд на то, что все проблемы так или иначе решаются. Например, в «Цветике-семицветике» главная героиня последним лепестком цветка вылечивает мальчика на костылях.


В реальности от некоторых болезней и синдромов вылечиться нельзя. Мы планируем честно говорить о том, что не все проблемы можно решить, но это не повод сдаваться, - утверждает Евгений Поташник.


Пилотную серию мульсериала команда презентовала на конференции ООН, где тема людей с особенностями звучала активно и остро. Международное сообщество созвучно в том, что для подобных граждан надо создавать рабочие места и давать им гранты на обучение. Однако проблема в том, что социум к этому не готов: сотрудники корпораций не знают, как общаться с такими людьми, а иногда даже боятся заразиться синдромом и стараются избегать контактов. Чтобы изменить подход к этой проблеме глобально, надо формировать отношение к людям с особенностями на уровне ребенка. И именно мультфильмы здесь – главные и верные помощники.

Анна ВЛАДИМИРОВА