Узнайте больше о том, как живут люди с синдромом Дауна и о том, как мы поддерживаем их

ПОДПИСАТЬСЯ!

Больше не показывать
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ
В ПОЛЬЗУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «СИНДРОМ ЛЮБВИ»


ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ
РАЗОВОЕ
Банковской картой
Apple/Google Pay

100
500
2000
другая сумма
принимаю условия оферты
ПОМОЧЬ!

поддержать

Преподаватель керамики Юлия Крывелёва: «Творчество – жизненная потребность любого человека»

Юлия Пузырей

Команда специалистов подготовила книгу «Керамика для радости и сенсорной интеграции», которая поможет заниматься творчеством с особыми детьми

Ваня Афанасьев с педагогом Ксенией Левашовой

Книга «Керамика для радости и сенсорной интеграции», совсем недавно вышедшая из печати, рассказывает об опыте работы керамической мастерской академии «СО-единение». В течение пяти лет сюда приходят дети и взрослые с одновременным нарушением слуха и зрения и другими особенностями развития: аутизмом, ДЦП, различными генетическими синдромами. За эти годы мастерская стала местом, где находится дело для каждого.

Когда что-то хорошо получается, опытом хочется поделиться. Это и решили сделать авторы книги – преподаватели керамики Юлия Крывелёва и Ксения Левашова, а также психолог, педагог и логопед Мария Пукач. Они придумали эту книгу, чтобы помочь тем, кто хочет заниматься творчеством с особыми детьми.

Юлия Крывелёва

«Мы уверены, что творчество – жизненная потребность любого человека, – рассказывает Юлия Крывелёва. – А для наших детей оно особенно важно: занятия керамикой помогают им постигать окружающий мир и выражать свою точку зрения, улучшают мелкую и крупную моторику, способствуют развитию коры головного мозга, учат быть в контакте со своим телом и окружающими людьми. Они помогают ребятам просто радоваться тому, что из-под их рук выходит что-то красивое и полезное. В книге мы хотели показать, как прекрасны наши дети в процессе творчества, и дать простые алгоритмы работы с ними. Мы объясняем, как каждое движение, которое ребята совершают на занятиях, влияет на их развитие».

В итоге книга вышла далеко за рамки привычного методического пособия. Живым и образным языком в ней рассказано о множестве аспектов занятий керамикой с особыми учениками самого разного возраста. Казалось бы, мультисенсорные нарушения не оставляют им шанса на радость творчества. Но рассказы мам, тьюторов и педагогов, которыми дополнен текст книги, полностью это опровергают.

Екатерина Маркова, учитель-дефектолог 4 класса:

Керамика дает нашим детям колоссальный опыт. Мастерская дарит им сенсорную разгрузку: сюда можно прийти, чтобы просто помять, постучать, поразглаживать глину. А можно создать изделие, наблюдая за процессом на каждом этапе: сначала лепка, потом работа будет сохнуть, потом её можно раскрасить и, наконец, вот он – готовый результат.

В мастерской ученикам всегда предоставляется выбор: это помогает эффективно развивать коммуникацию и получать от ребенка обратную связь. Для наших ребят крайне важна возможность выразить себя, сделать то, что хочется: у них не так много мест, где это вообще реально. Не менее важен шанс почувствовать себя участниками общего процесса, сделать что-то полезное. Изделия, созданные в керамической мастерской, нравятся другим людям — потом их можно продать на ярмарке или подарить маме.

Ну и, конечно, глина – бесценный материал для развития мелкой моторики и зрительных анализаторов. Занятия керамикой отлично развивают воображение, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Благодаря четко изложенной информации и большому количеству иллюстраций, книга может помочь не только педагогам, но и родителям детей с разными потребностями.

Хотя «Керамика для радости и сенсорной интеграции» написана с большим вниманием к конкретным деталям, авторы не упускают из виду то, что они считают ключевым в своей работе: любовь, терпение, искренний интерес и уважение к ученику, внимание к его желаниям и возможностям.

Евлалия Просветова, ведущий специалист Центра лечебной педагогики, игровой педагог, психолог сообщества семей «Краски этого мира», воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями развития:

Первое, что бросилось в глаза, когда я взяла в руки книгу «Керамика для радости и сенсорной интеграции», это её яркость и красочность. После меня впечатлило, насколько легко, интересно и понятно изложено содержание. Когда я прочла книгу до конца, меня поразило, как в таком небольшом формате оказалось столько ценной информации!

Уникальность книги в том, что она может быть полезна и интересна практически любому человеку. Педагог может найти в ней знания о том, как с пользой организовывать занятия керамикой для детей как с особенностями развития, так и без них. Родитель найдет в ней вдохновение, надежду и силы, чтобы заниматься со своим особым ребенком и, возможно, впервые попробовать то, что поможет раскрыть его творческий потенциал.

Человек с художественным вкусом, увлеченный керамикой, посмотрит на красочные фотографии работ и получит не только эстетическое удовольствие, но и почерпнет здесь новые идеи. К тому же я уверена, что любой человек, увидев фотографии с работами наших ребят, поймет о них что-то очень важное, что не передать словами.

Сами же дети с удовольствием полистают страницы, посмотрят на яркие картинки и вдохновятся создать что-то своими руками.