Узнайте больше о том, как живут люди с синдромом Дауна и о том, как мы поддерживаем их

ПОДПИСАТЬСЯ!

Больше не показывать
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ
В ПОЛЬЗУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «СИНДРОМ ЛЮБВИ»


ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ
РАЗОВОЕ
Банковской картой
Apple/Google Pay

100
500
2000
другая сумма
принимаю условия оферты
ПОМОЧЬ!

поддержать

28 апреля 2021

Подарить себя

Когда будешь сотворцом с ребёнком - все будет хорошо, потому что волонтёрство - это школа сердца

Кто такие волонтеры? Это добровольные помощники, которые готовы придти на помощь тем, кто в этом нуждается. И главное, эта поддержка, искренняя и бескорыстная. А еще, это друзья, единомышленники, кто не представляет себя без добрых дел и готов давать больше, чем получать взамен. У фонда «Синдром любви» на сегодняшний день более 300 волонтеров, из которых 40 - с синдромом Дауна. Это более тысячи часов жизненно важной помощи. Кто-то помогает на мероприятиях, другие наводят порядок в игровых и учебных кабинетах, третьи становятся сопровождающими для людей с синдромом Дауна. А есть те, кто помогает педагогам заниматься с детьми, приходящими на занятия в Центр ранней помощи фонда «Даунсайд Ап», стратегического партнера фонда «Синдром любви», на программы которого фонд привлекает средства. И у каждого из них своя уникальная история знакомства с «Даунсайд Ап». Мы хотим с этими людьми познакомиться поближе.

Наша первая героиня - Анастасия Герберсгаген, девушка учится на логопеда-дефектолога. Волонтером, помощником педагога Центра ранней помощи Даунсайд Ап Настя работает с февраля 2021 года. Анастасия говорит, что к выбору профессии ее подтолкнул случай:

- Сколько себя помню, мне всегда нравилось общение с детьми. Когда мне было лет 15-16, я во дворе дома собирала всю детвору и придумывала различные игры. Малыши всегда с интересом участвовали во всех моих идеях. Когда пришло время выбора профессии, я подумала, что логопед-дефектолог – это и интересно, и востребовано. И ни разу не пожалела о своем решении.

О фонде «Даунсайд Ап» я узнала из социальной сети ВКонтакте: кто-то написал, что фонду требуются волонтеры. Я решила попробовать себя в этой роли, потому что, прежде всего, люблю детей, и не меньше люблю помогать людям. В данном случае для меня сложились оба фактора. Я написала письмо и меня пригласили. Сейчас я работаю помощником педагога, прихожу в фонд по пятницам, помогаю проводить занятия у группы младшего школьного возраста.

Главная моя задача – следить за порядком на уроке, чтобы дети не разбегались, не шумели, не отвлекали друг друга. Кроме того, я помогаю тем ребятам, кому сложно выполнить какие-то конкретные задачи. Например, у нас есть мальчик Коля с рядом двигательных нарушений. Ему сложно самому вырезать ножницами из бумаги фигурки. Мы делаем это с ним вместе. Кроме этого, я предлагаю педагогу материалы для урока, подбираю игры и участвую в формировании структуры занятия.

Первое время было немного сложно, каждый ребенок индивидуален, нужно было найти подход. Постепенно, урок за уроком я знакомилась с детьми, узнавала их характер, особенности, привычки, и уже без труда выстраивала с ними работу и взаимодействие. Не выпадала из процесса, как было в начале. Мне очень нравится дружественная приятная атмосфера, которая царит в фонде. А еще, я удивилась, что синдром-то один, но сколько у него разнообразных проявлений. Признаюсь, что до работы с детьми об этом не задумывалась.

Моя работа дает мне колоссальный опыт и знания, которые пригодятся не только в процессе учебы, но и потом в работе логопедом-дефектологом. А еще, я получаю большое удовольствие от общения с детьми.


Каждая встреча с детьми – это новые впечатления, эмоции и радость.


Знакомьтесь с ещё одной нашей героиней – Юлией Понкратовой. Девушка учится в МПГУ на 1 курсе магистратуры по направлению «Лечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Два года назад Юлия пришла в «Даунсайд Ап» в качестве волонтера, но быстро выросла в профессиональном плане и уже почти год сама работает педагогом. Как говорит сама девушка, общение с детьми приносит ей массу положительных эмоций и дает бесценный опыт. Как это часто бывает, ничего бы не было, если бы не случай:

Пару лет назад меня и моих сокурсников от университета направляли на практику в детский лагерь, я должна была быть вожатой разновозрастного отряда ребят с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с синдромом Дауна. Для того, чтобы познакомить нас с некоторыми тонкостями будущей работы, нашей группе вожатых организовали встречу с руководителем направления «Сопровождение подростков и молодых людей с синдромом Дауна» Юлией Лентьевой. Вместе со своими коллегами Юлия рассказала об особенностях взаимодействия с такими ребятами. Мне было очень интересно пообщаться с сотрудниками фонда: дружественная, теплая, располагающая атмосфера фонда «Даунсайд Ап» вдохновила. Уже в тот момент я решила для себя, что хотела бы сюда вернуться еще раз. Чуть позже я написала руководителю организации письмо с предложением своей помощи, мне ответили, что готовы меня пригласить в качестве волонтера. Так я стала помощником для педагогов, на протяжении года посещала занятия группы адаптации к школе для ребят 7-12 лет и группы дневной занятости для молодых людей с синдромом Дауна старше 18 лет.

Я с самого начала поняла, что готова не просто помогать в проведении занятия, но и участвовать в их подготовке. Постепенно я взяла на себя не только тьюторское сопровождение ребят, которым это необходимо, но и подготовку музыкальной части занятия: подбирала игры, активности, которые можно было бы включить в процесс. Сейчас, будучи педагогом, я чувствую, что мой волонтерский опыт помогает мне лучше понимать помощников, которые уже работают под моим началом. Я понимаю, где нужно подсказать и простимулировать, чтобы желание помогать и искра к деятельности не угасала.

Педагог, с которым я начинала работать, на тот момент была таким же новым человеком в фонде, как и я, поэтому мы с ней вместе знакомились с детьми, приглядывались, старались оценить возможности каждого, чтобы найти индивидуальный подход и предложить именно тот вид деятельности, который будет не только интересен, но и по силам ребятам.


Каждый ребенок – это загадка, которую важно разгадать аккуратно и грамотно.


Постепенно мне это удается, что приносит огромное удовлетворение от работы.

Еще один важный плюс моей деятельности – каждый день я познаю себя, открываю новые возможности и грани. Все благодаря детям, у которых действительно можно многому научиться. Каждый раз я с радостью отправляюсь на работу, наверное, у нас происходит взаимообмен: в чем-то я им полезна, в чем-то они мне. В общении с ребятами у меня открылись глаза на новые вещи, о которых раньше я не подозревала. Дети с синдромом Дауна очень искренние и дружелюбные. Но главное, все, что они делают, они делают безусловно искренне.

Недавно я подметила для себя интересный факт. В работе с детьми мы часто говорим о чувствах.


Когда я встречаю ребят в коридоре перед занятием, я произношу такие фразы: как «я рада тебя видеть», «хорошо, что ты сегодня пришел на занятия», «у тебя сегодня хорошее настроение, это здорово».


Или, наоборот, когда что-то пошло не так, я говорю, что расстроена, мне обидно или неприятно и я хотела бы, чтобы в другой раз ребята поступили по-другому. Интересно, что ребята тоже произносят искренние фразы о своих чувствах, о настроении, хвалят за успехи и просят прощения друг у друга, если случаются обиды. И вот я задумалась, в обычной жизни мы крайне редко говорим друг другу о чувствах, которые испытываем в определенном моменте, редко обсуждаем подобные вещи, а ведь это так важно.

Я получаю большое удовольствие от своей работы, у меня много идей и энтузиазма для реализации всего задуманного. Конечно, я делюсь какими-то моментами своей работы с друзьями и родными. Причем, я вижу, что близких совершенно искренне интересует то, чем я занимаюсь. Мне задают много уточняющих вопросов, живо интересуются, как проходят занятия, смотрят видео и фото с занятий, просят рассказывать какие-то веселые истории. Очень интересно видеть как люди, не сталкивавшиеся в жизни со сферой специального образования, совершенно серьезно считают мою профессию сложной или даже героической. Каждый раз повторяю, что где сложно- там и интересно!

На мой взгляд, нужно как можно больше говорить о том, что мы делаем.


Именно из маленьких повседневных событий складывается что-то очень важное. Что-то, что вызывает улыбку на лице.


Мы призываем людей помогать детям с синдромом Дауна. У волонтеров не обязательно должно быть специальное образования, но человек должен быть достаточно гибок. Когда общаешься с нашими детьми, надо наблюдать и думать.

Подробнее о том, как стать волонтером фонда «Синдром любви» можно узнать здесь: https://volonteram.sindromlubvi.ru/. Или написать на почту: yu.allahyarova@fondsl.ru (для Юлии Алляхяровой). Волонтерский корпус фонда «Синдром любви» осуществляет свою работу при поддержке Фонда Президентских грантов.

Ждем людей, готовых подарить целый мир нашим детям!

Екатерина ИЛЬЧЕНКО