Журнал Блоги Книжки вверх ногами О проекте
Мы создаем мир, в котором у людей с синдромом Дауна есть все возможности для полноценной жизни.

Помочь фонду
×

«Родители своими глазами видят, что у их ребенка - получается»

О том, почему «Дома лучше», рассказала Анна Хакамова, руководитель одного из проектов фонда «Жизненный путь» для взрослых людей с ментальными особенностями


27 октября 2020

«Родители своими глазами видят, что у их ребенка - получается»

О том, почему «Дома лучше», рассказала Анна Хакамова, руководитель одного из проектов фонда «Жизненный путь» для взрослых людей с ментальными особенностями

Беседовала Маргарита БАБИЦКАЯ

АННА ХАКАМОВА


Анна много лет была волонтером в сфере помощи детям и взрослым с ментальными особенностями, работала тьютором в школе, сопровождая особых ребят в процессе обучения, а также занималась психологическим консультированием.



– Аня, расскажите, в чем суть проекта? 


«Дома лучше» – программа надомного визитирования, в которой участвуют ребята с ментальными особенностями от 14 лет, но в основном уже постарше, самому взрослому – 45. Основная наша задача – не просто сопровождение дома, а обучение социально-бытовым навыкам. Иногда это совсем мелкая задача, например, научиться нажимать на кнопку блендера, а иногда более глобальная: максимально вовлечь человека в совместную деятельность, научить его готовить и делать уборку. Но в любом случае мы ставим какую-то педагогическую задачу.


– «Мы» – это кто?


Мы – это сотрудники программы «Дома лучше», команда благотворительного фонда «Жизненный путь». Изначально он был учрежден по инициативе «Центра лечебной педагогики» и родителей особых молодых людей, бывших воспитанников ЦЛП, но уже более 11 лет существует как самостоятельная организация. Сейчас в фонде есть различные программы поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью: программы дневной занятости, мастерские (программы трудоустройства), тренировочные квартиры (сопровождаемое проживание), помощь людям в ПНИ. И вот год назад появилась наша программа - «Дома лучше».


– Как всё происходит?


Наш сотрудник приходит один или два раза в неделю (зависит как от пожеланий семьи, так и наших возможностей: два раза, конечно, эффективнее, но не всегда получается). Визит длится 3–3,5 часа. Ребятам сложно концентрироваться так долго на обучающем процессе: с их повышенной утомляемостью 3 часа для них – это как для нас с вами 6–8 часов. Поэтому мы делаем паузы, ищем приятные форматы отдыха, чтобы человеку хотелось продолжить с нами взаимодействовать. Например, собираем вместе паззлы, смотрим книжки, рисуем, гуляем, обсуждаем какие-то переживания. Это очень важные моменты для установления контакта, и они повышают мотивацию к взаимодействию. Или человек просто отдыхает, если ему нужно побыть какое-то время одному.


– Как вообще возникла идея такой программы? Это был запрос от родителей или инициатива фонда?


Можно сказать, что идея появилась на стыке того и другого. Был запрос родителей – и нам тоже было видно, что ребятам трудно переносить в домашнюю среду навыки, приобретенные на программах дневной занятости, на тренировочных квартирах. Модель программы «Дома лучше» довольно длительное время разрабатывалась еще до старта проекта, и в подготовке проекта участвовала целая команда. Отдельное спасибо Кире Ореховой - маме особого взрослого, которая очень многое внесла в создание программы, в разработку ее модели: какие будут задачи и правила работы, сколько визитов в неделю, каков состав команды.

Вообще участие родителей в разработке программ помощи – это очень здорово и важно, так как дает возможность максимально учесть нужды семей и в результате создать именно такую программу помощи, которую хотели бы получать сами родители особых взрослых.

Нас консультировали многие наши коллеги: Вера Битова, руководитель тренировочных квартир фонда «Жизненный путь», Мириам Бернштейн, психолог тренировочных квартир, участвовали Иван Рожанский (директор БФ «Жизненный путь») и Нина Трусова (исполнительный директор фонда), а также Анна Львовна Битова – председатель Совета фонда, председатель правления РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, - а Сергей Лебедев (мой хороший друг и на тот момент руководитель программы «День не зря») очень помогал с набором сотрудников.

Всей этой большой команде мы очень благодарны за то, что наша программа появилась и существует, за ту поддержку, которую мы продолжаем получать от наших коллег и руководителей.


– А почему ребята не переносят приобретенные навыки домой? Что мешает?


Тут много факторов. Начнем с того, что перенести навык, полученный и реализуемый в определенной обстановке, в другую среду – это уже само по себе непростая задача.

Часто препятствует выстроенная в семье структура взаимоотношений – кто что делает дома. Например: дома готовит мама. И чтобы поставить человеку задачу научиться что-то готовить дома, нужно эту структуру немного перестроить, обговорив с мамой и вместе с ней обозначив, что хоть готовит мама, но во время занятия мы вместе тоже можем что-то любимое приготовить.

И затем – огромная работа по поддержанию этих навыков уже без присутствия педагога. Мы сталкиваемся с очень устоявшимися привычными взаимоотношениями внутри семьи. И часто бывает так: с педагогом человек уже готов что-то покулинарить (даже несмотря на то, что это мама обычно делает) - но без педагога опять включается стереотип, что «дома готовит мама».

Карантин тут дал нам некие преимущества, так как мы оказались в ситуации, что педагога дома нет, но акцент во время занятий онлайн старались сохранить на бытовых задачах. И это дистанционное взаимодействие помогало перейти в структуру «дома, но без педагога».


– Что еще интересного было замечено во время карантина?


В программе участвует 19 человек, к которым выезжает 4 педагога. С границами всё очень индивидуально: со своей стороны мы стараемся их выстраивать так, чтобы общение не переходило в дружеские отношения, но это, конечно, очень хрупкий баланс, который не всегда удается поддерживать.

На первой встрече с родителями мы обсуждали, что участие в программе имеет определенный временной промежуток (полгода или год), по истечении которого педагог перестанет приходить. Было видно, что для некоторых семей это сложная информация, но все ее услышали и как-то приняли.


дистанционное взаимодействие помогало перейти в структуру «дома, но без педагога»


Я же со своей стороны поняла, что некоторым семьям нужна некая постоянная поддержка дома, и об этом тоже нужно думать; но это какая-то другая задача – для другого проекта, наверное. Нужно развивать программы надомного сопровождения, чтобы их было больше и в разных форматах.

Потому что мы наблюдаем, что запросы от родителей очень разные: у кого-то очень четко сформулированное «я хочу, чтобы мой ребенок был более самостоятельным и научился конкретным вещам», у кого-то - «я хочу еще какого-то общения для ребенка», кому-то важно освободить себе немного времени, а для кого-то это вопрос постоянного сопровождения. А еще бывают запросы на помощь в кризисных ситуациях, когда маму кладут в больницу, например. Уделяя отдельное время общению с семьей, мы лучше понимаем, какая еще помощь требуется и, соответственно, какие программы нужно развивать.


– Другие члены семьи участвуют в занятиях?


Бывает, что занятия проходят без участия семьи, а в конце мы уже подробно общаемся с родителями и обсуждаем, что делали, что получилось, какие были сложности и т.д. Бывают, наоборот, занятия, где родители вовлечены в процесс – а иногда нам самим нужна их помощь: подсказать, где лежит сковородка, мука и т.д.

Порой мы сталкиваемся с тем, что предлагаем что-то попробовать – например, помыть пол, – а родитель говорит, что лучше сам будет это делать. В такой ситуации мы стараемся беседовать, узнавать, почему это важно, и т.д. Мы же приходим не с идеей по какой-то своей схеме поменять целиком жизнь в семье: для нас очень важно, чтобы комфортно было и особому взрослому, и остальным членам семьи.

Нужно учитывать привычное распределение ролей в семье, понимать, какие изменения могут быть комфортными, а какие – уже нет, в какое пространство в квартире родители готовы пускать сотрудника – а в какое нет.


– Как происходит определение педагогических задач?


Мы спрашиваем семью – разумеется, и самого участника тоже, – и далее стараемся на этом сделать акцент. Например, был случай, когда молодой человек сказал, что хочет научиться мыть обувь. С другой стороны, есть наши собственные представления о том, какие задачи могут быть актуальными и реализуемыми; мы обсуждаем их сначала внутри коллектива – а затем предлагаем участнику и родителям.

В процессе реализации проекта мы постоянно корректируем текущие и добавляем новые задачи в зависимости от результатов занятий. Иногда какие-то задачи снимаем; это происходит по разным причинам – человек пока не готов, еще недостаточно установился контакт или просто нет подходящих условий.


– Какие бывают задачи?


Самые разнообразные! Например, научиться ходить в магазин (причем для кого-то это задача находить нужные продукты, а для кого-то – стоять в очереди или расплачиваться нужной купюрой), готовить (для кого-то это значит полностью приготовить блюдо, а для кого-то – чистить и резать), участвовать в выборе, учиться организовывать свой досуг.

Еще мы учим: кушать и накрывать на стол, пользоваться вилкой и ложкой, готовить и мыть посуду, делать уборку (вытирать стол, протирать пыль, подметать и мыть пол), умываться, вытирать руки, стирать одежду и развешивать ее, складывать одежду и вешать ее в шкаф, а также выбирать одежду по погоде. Учим пользоваться мобильным телефоном и компьютером, уделяем внимание развитию коммуникативных навыков, а часть времени уделяем отдыху и досугу. Иногда в досуговой деятельности мы ищем возможности развития и обучения, иногда стараемся найти интерес человека. А иногда досуг – это просто перерыв между бытовыми задачами и приятное совместное времяпрепровождение.

Но основная наша задача – обучение навыкам самообслуживания и социально-бытовым навыкам. У нас есть несколько основных принципов обучения и взаимодействия на занятиях. Я могу про них немного рассказать.

Первый – это максимальная включенность человека в деятельность: в той форме, в которой человек может участвовать. Другой важный принцип – совместная разделенная деятельность. Это значит, что мы стараемся не стоять над человеком, давая инструкции, а делать всё вместе или распределять дела (например, «мы вместе режем салат», или «Катя режет салат, а педагог помогает помыть посуду»).


– То есть эта история сильно отличается от программ на территории фонда –например, когда родители приводят своего взрослого ребенка в мастерскую?


Конечно: ведь мы работаем на территории семьи! Постоянно всплывают какие-то мелочи, которые могут вызвать дискомфорт (не туда поставили посуду, не там оставили тряпку). Мы стараемся обо всем договариваться, и скажу так: тот факт, что семьи нас в принципе пускают – это уже очень большая открытость с их стороны, готовность к изменениям. Разумеется, каждая семья в разной степени.


Огромный плюс программы, думаю, в том, что родители своими глазами видят, что у их ребенка - получается. Потому что на программах дневной занятости они не присутствуют и знают об успехах только по рассказам – а вот дома какие-то моменты мы можем показать. Таким образом, члены семьи тоже видят, что получается, как получается; какое выстраивается взаимодействие, какие договоренности помогают куда-то дальше продвинуться. Видят, что иногда нужно дать больше времени, чтобы человек вовлекся в деятельность, и тоже это для себя отмечают.

При этом есть ощущение, что наша деятельность и (в ее результате) изменение обстановки дома способствуют развитию и в других пространствах, на программах дневной занятости. Меня как-то спросил педагог из мастерской, есть ли с одним из ребят задача уборки? У нас с ним такой задачи не было – но оказалось, что в мастерской он вдруг включился в процесс уборки, хотя раньше всегда был в стороне. Возможно, рост мотивации к участию в одних бытовых вопросах (дома) привел к участию в других (в мастерской).


– В чем эффект программы с точки зрения родителей?


Я бы сказала, что половина родителей видит эффект именно в обучении бытовым навыкам, то есть они дают обратную связь про то, чему человек научился. А остальные скорее отмечают общение как расширение социального круга своего взрослого ребенка.

Вообще, если говорить про истории успеха, они бывают самыми разными.

С одним молодым человеком у нас стояла задача "научиться вместе готовить". Мы думали еще про уборку, но не договорились. Однако он так воодушевился знакомством с педагогом, что перед следующим его приходом вымыл раковину, чего раньше никогда не делал. Потом этот энтузиазм расширился, и он стал менять дома лампочки и включаться в помощь маме при готовке.

С другим юношей мы учились резать ножом фрукты и делать салат. Поскольку у него есть некоторые особенности моторики, учились резать рука-в-руке. Но вот в какой-то момент во время карантина он стал резать сам, без поддержки. Это тоже большой успех.

Еще у нас есть молодой человек П., который очень долго привыкает к новым людям, к новым задачам. Поначалу его педагог мог ждать по полтора часа, чтобы П. подключится к деятельности, которую предлагал педагог. Иногда П. уходил, прятался. А сейчас П. больше не прячется от педагога - он радостно его встречает, они вместе музицируют, раскрашивают, потом наливают напитки в кружки, заваривают чай. Да, это не самостоятельная жизнь – но это тоже большой шаг.

А иногда успех – это когда наши занятия становятся желаемыми или легкими. Например, когда человек не просто соглашается что-то вместе делать, а говорит, что хочет. Вот во время занятия мама спрашивает своего взрослого сына: «Ты хочешь резать салат?» И вдруг, неожиданно для всех, слышит: «Хочу!»

Или другой пример: рано утром один участник нашей программы встал и самостоятельно приготовил кашу на всю семью. Да, это редкость – но это случается. И, конечно, такую инициативу сопровождает внутреннее ощущение своих возможностей: «я могу это сделать – я умею и могу приготовить кашу».


– Что будет с программой после окончания гранта в ноябре?


Мы планируем продолжать программу, искать на это финансовые возможности. Есть люди, которые стоят в очереди; есть те, кто участвует сейчас и хочет продолжать в следующем году. И было бы интересно, скажем, через полгода посмотреть, какие навыки сохранились и поддерживаются у ребят самостоятельно без регулярных визитов педагога.

В публикации использованы фотографии из архива БФ "Жизненный путь"
и семейных архивов участников программы "Дома лучше".

В публикации использованы фотографии из архива БФ "Жизненный путь" и семейных архивов участников программы "Дома лучше".

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Если пожертвование не проходит
2000 руб
1000 руб
500 руб
Вы оформляете пожертвование на программы помощи детям с синдромом Дауна
Ваше Имя
Ваша Фамилия
Email
Телефон

Отправьте SMS-сообщение на номер 3443 со словом СИНДРОМ и через пробел укажите цифрами сумму пожертвования в рублях. 
Например: СИНДРОМ 300

Для завершения пожертвования, отправьте, пожалуйста, подтверждение в ответ на СМС от оператора связи. Без этого шага Ваше пожертвование не будет переведено на счёт фонда.

Перечисляя пожертвования, Вы принимаете условия публичной оферты фонда

Допустимый размер платежа — от 1 до 15 000 рублей. Стоимость отправки SMS на номер 3443 – бесплатно. Услуга доступна для абонентов МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, Тинькофф Мобайл.

Услуга доступна абонентам сотовых операторов:

  •  Мегафон
  •  МТС
  •  Билайн
  •  Теле2
  •  Йота
  • ТинькоффМобайл

Договор оферты МТС ограничение 16+ Договор оферты Билайн Договор оферты МегаФон Договор оферты Теле2 Договор оферты Yota Договор оферты Тинькофф Мобайл

Лимиты:
Минимальная сумма одного платежа – 1 рубль
Допустимый баланс после платежа – 0 рублей

Максимальная сумма единовременного платежа, а также лимит платежей абонента в сутки/месяц устанавливается банком.

Комиссия с абонента — 0% 

Мобильные платежи осуществляются через сервис MIXPLAT — лидера в сфере мобильной коммерции в России.

Отправьте СМС на короткий номер 900. Со словом Cиндром и суммой, которую вы хотели бы пожертвовать.

Например, Cиндром 100.

Для завершения пожертвования отправьте, пожалуйста, код подтверждения, который Вы получите от банка в ответ на Ваше СМС. Без этого шага Ваше пожертвование не будет переведено на счёт фонда.

Перечисляя пожертвования, Вы принимаете условия публичной оферты фонда

Чтобы осуществить пожертвование, необходимо войти в личный кабинет Сбербанк онлайн на компьютере или мобильном устройстве и выбрать вкладку ПЕРЕВОДЫ И ПЛАТЕЖИ.

В строке поиска введите Синдром любви и нажмите кнопку НАЙТИ – в результате поиска появится наш фонд. Кликнув на него, вы увидите форму перевода пожертвования, которую необходимо заполнить.

В поле «Назначение» укажите «Благотворительное пожертвование». Для завершения перевода вам нужно будет подтвердить платеж с помощью пароля из СМС.

1000 руб
500 руб
300 руб
Вы оформляете пожертвование на программы помощи детям с синдромом Дауна
Ваше Имя
Ваша Фамилия
Email
Телефон

В личном кабинете Сбербанка Онлайн вы можете оформить регулярное пожертвование в фонд «Синдром любви». Для этого войдите в Личный кабинет на компьютере или мобильном устройстве.

На главной странице справа выберите МОИ АВТОПЛАТЕЖИ - ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОПЛАТЁЖ. Далее в строке поиска введите Синдром любви и нажмите кнопку НАЙТИ – в результате поиска появится наш фонд. Нажав на него, вы увидите форму перевода пожертвования, которую необходимо заполнить – имя, фамилию, сумму и удобную для вас дату ежемесячного списания.

Вы можете полностью управлять процессом ежемесячного перечисления пожертвований в фонд: изменять сумму и дату пожертвования, а также отменить его в случае необходимости.

Подпишитесь на рассылку
наших лучших материалов
×
×
На что пойдут мои деньги?
Все средства, привлечённые благотворительным фондом «Синдром любви» направляются на программы помощи детям и подросткам с синдромом Дауна. Это ранняя помощь детям от рождения до 7 лет, онлайн-консультации семей из регионов, программы психологической помощи родителям, подготовка детей с синдромом Дауна к школе, поддержка школьников 7-16 лет, профориентация подростков с синдромом Дауна и многое другое. Все занятия для семей с детьми с синдромом Дауна бесплатные, но каждое занятие или консультация имеет свою стоимость, и они проводятся благодаря добровольным пожертвованиям. Например:

600 рублей - родители ребёнка с синдромом Дауна получат комплект специальной литературы.

910 рублей - дефектолог поможет ребенку с синдромом Дауна правильно развиваться с учетом его индивидуальности.

1300 рублей - ребёнок с синдромом Дауна будет учиться говорить на занятии с логопедом.

3200 рублей - семья, в которой только родился малыш с синдромом Дауна, получит комплексную помощь психологов.

6800 рублей - сразу три специалиста (психолог, дефектолог, логопед) проведут цикл занятий для ребенка с синдромом Дауна и его родителей.
×
Просто о договоре оферты
Синдром любви - негосударственный фонд, мы не получаем какого-либо «гарантированного», регулярного финансирования. Поэтому поддержка пожертвования от тысяч неравнодушных людей – это в буквальном смысле основа нашей работы. Вся деятельность фонда абсолютно прозрачна.

Юридическое – о пожертвованиях

БФ «Синдром любви» осуществляет сбор пожертвований на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Гражданский кодекс (ч. 4) Российской Федерации, ст. 582 «Пожертвования»

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях», ст. 26 «Источники формирования имущества некоммерческой организации»

В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса при перечислении добровольного пожертвования на уставную деятельность некоммерческой организации никакой дополнительный налог вы не платите.

Однако часто банк или платежная система устанавливает свою комиссию для платежей физических лиц, то есть некую фиксированную сумму или процент от суммы пожертвования. Подобные комиссии отсутствуют при переводе пожертвования по квитанции в отделении Сбербанка или через Личный кабинет Сбербанк-Онлайн. О комиссии других банков можно узнать на сайте вашего банка или в отделении у сотрудника.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая) Синдром Любви не платит налог с поступающих пожертвований.
×
Регулярные списания в вопросах и ответах
Что такое регулярное списание?

Каждый месяц с Вашей банковской карты происходит автоматическое списание суммы, которую Вы установили, механизм аналогичен автоплатёжу. Это значит, что фонд каждый месяц автоматически будет получать ваше пожертвование.

Почему регулярные пожертвования так важны для фонда?

Если Вы поддержите наших подопечных даже небольшой суммой, но ежемесячно, фонд сможет планировать свою работу более эффективно, а значит, и помощь получит большее количество людей.

Какая сумма может быть установлена для ежемесячного списания?

Вы можете перечислять в фонд любую, удобную Вам сумму. Даже 100 рублей в месяц за один год станут пятью педагогическими

Это Вы списываете деньги с моей карты?

Это делает банк. У нас нет номера Вашей карты и делать списания мы не можем. И только в банке есть информация о Вашей банковской карте.

В случае хакерской атаки на ваш сайт данные моей карты попадут в чужие руки?

Нет, это невозможно. Данные Вашей банковской карты хранятся только в банке. Их нет ни у нас, ни у платёжного оператора.

Я не хочу оставлять данные своей карты. Вдруг Вы или кто-то ещё воспользуется ими и снимет с моей карты деньги без моего ведома.

Это совершенно невозможно. Данные Вашей банковской карты хранятся только в банке. Их нет ни у нас, ни у платёжного оператора. О безопасности пожертвования можно прочитать здесь.

Что делать, если я по ошибке вместо разового пожертвования оформил ежемесячное?

Вы можете отменить подписку на ежемесячные списания. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.

Могу я увеличить или уменьшить сумму списания?

Да, это можно сделать в любой момент. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием суммы, которую Вы хотите установить, а так же первые 6 и последние 4 цифры номера карты , фамилию и имя, как на карте.

Могу я изменить дату списания?

Да, конечно. Бывает, что изменяется день поступления заработной платы и нужно изменить дату ежемесячного списания пожертвования в фонд. Это можно сделать, отправив письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.

Как отменить списания?

Вы можете отменить подписку на ежемесячные списания в любой момент. Для этого напишите письмо Екатерине Васильевой с указанием первых 6 и последних 4 цифр номера карты и фамилии и имени, как на карте.
×
О «налоговом вычете»
О «налоговом вычете»

В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации любой человек (физическое лицо), который сделает пожертвование Синдрому любви, имеет право на налоговую льготу. Иными словами, вы можете вернуть 13% от сумм, которые перечислили на благотворительность.

Мы будем очень признательны, если сумму возвращенного налога вы сможете направить в качестве дополнительного пожертвования нашему фонду. Мы сделаем еще больше добрых дел!

Как высчитывается размер налогового вычета?

Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов. Однако он не может превышать 25% дохода, полученного физическим лицом по итогам налогового периода, то есть одного года (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Например:

Ваш доход за год составил 500000 руб.
Вы пожертвовали на программы 50000 руб. Следовательно, налоговый вычет, который Вы сможете себе вернуть, составит 6500 рублей (50000 руб.х0,13=6500 руб.)
Кстати, при подаче документов Вы можете указать всю сумму (50000 рублей), так как она не превышает 25% от суммы Вашего годового дохода (25% от 500000=125000 руб.).

Что надо сделать, чтобы получить вычет?

Вычет предоставляется налоговым органом по месту жительства налогоплательщика по окончании года, в котором понесены расходы на благотворительность или пожертвования. Для этого в налоговый орган представляется налоговая декларация 3-НДФЛ.

Документы для получения вычета на благотворительность:
1. копия паспорта заявителя с указанием индекса и контактного телефона
2. копия свидетельства ИНН заявителя
3. оригинал справки 2-НДФЛ о доходах за год, выданной работодателем
4. копии документов, подтверждающих оплату: платежные поручения, банковские выписки или приходные ордера.
5. реквизиты банковского счета, на который Вам будут перечислены деньги
×
Пожалуйста, подтвердите подписку!
Только что мы отправили вам письмо
со ссылкой для подтверждения вашей подписки.

Если в течение 10 минут вы не получили письмо,
проверьте папки «Спам» и «Рассылки».

Мы рады, что вы с нами!
×
Договор-оферта Благотворительного фонда «Синдром любви»
1. Значение настоящей публичной оферты

1.1. Настоящая публичная оферта (далее - «Оферта») является предложением Благотворительного фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» (далее - «Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 7 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту (далее - «Жертвователь»), договор пожертвования («Договор»), на условиях, предусмотренных ниже.
1.2. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на сайте Фонда в сети Интернет по адресу: www.sindromlubvi.ru/donation/
1.3. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
1.4. В Оферту могут быть внесены изменения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем размещения Оферты в новой редакции на сайте Фонда.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
1.6. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.

2. Существенные условия договора

2.1. Предмет договора. Жертвователь безвозмездно передает в собственность Фонду денежные средства (пожертвование) в общеполезных целях.
2.2. Жертвователь самостоятельно определяет сумму пожертвования.
2.3. Фонд обязуется принять пожертвование и использовать его для достижения уставных целей. Основным направлением деятельности Фонда является поддержка программ и проектов, содействующих улучшению качества жизни людей с синдромом Дауна, созданию возможностей для их полноценной жизни (организации их досуга, физического развития, получения образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, независимого проживания). Использование пожертвования для достижения уставных целей подразумевает расходы на содержание Фонда. С уставными целями Фонда, миссией, стратегией и принципами использования имущества Фондом можно ознакомиться на сайте Фонда в Интернете по адресу: www.sindromlubvi.ru/who_we_help/.С уставом Фонда и другими его основными документами можно ознакомиться по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/. Если пожертвование передано Фонду на конкретные мероприятия, акции, проекты и по объективным причинам не может частично или полностью быть израсходовано согласно назначению, указанному Жертвователем, Жертвователь дает согласие на то, чтобы Фонд использовал его пожертвование для проведения других акций, мероприятий, проектов в рамках уставной благотворительной деятельности Фонда.
2.4. По запросу Жертвователя (в виде электронного или обычного письма) Фонд обязан предоставить Жертвователю информацию о поступивших от него пожертвованиях.
2.5. Фонд публикует отчеты о своей деятельности, использовании имущества, в том числе денежных средств, поступивших в виде пожертвований, на сайте Фонда по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/.

3. Порядок заключения Договора

3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных разделом 4 Договора, считается акцептом Оферты в соответствии с частью 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акцепт является подтверждением того, что Жертвователь ознакомился с условиями Договора и полностью с ними согласен.
3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средства от Жертвователя на расчетный счет Фонда или платежной системы, услугами которой воспользовался Жертвователь. Местом заключения Договора считается город Москва Российской Федерации.
3.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.

4. Отдельные условия внесения пожертвования

4.1. Жертвователь может перечислить пожертвование Фонду с использованием любых платёжных инструментов, указанных на сайте Фонда по адресу www.sindromlubvi.ru/donation/.
4.2. Жертвователь самостоятельно определяет сумму регулярного (или разового) пожертвования путем выбора суммы списания из предлагаемых вариантов или ввода своего варианта.
4.3. При перечислении пожертвования следует учитывать следующее:
4.3.1. Жертвователь может оформить на сайте www.sindromlubvi.ru/donation/ поручение на регулярное (ежемесячное) списание пожертвования с банковской карты. Поручение считается оформленным после успешного завершения первого списания с карты с применением 3DS аутентификации в случае, если Жертвователь подключил соответствующую услугу в своем банке для обеспечения дополнительной безопасности при осуществлении онлайн-платежей, и получении уведомления об успешном списании на электронный адрес Жертвователя, указанный при оформлении поручения. Поручение на регулярное списание действует до момента окончания срока действия карты владельца или до подачи Жертвователем письменного уведомления о прекращении действия поручения. Уведомление должно быть направлено на электронный адрес e.vasileva@fondsl.ru не менее чем за 15 календарных дней до даты очередного автоматического списания. Уведомление должно содержать следующие данные: фамилия и имя, как указано на карте; маску карты (первые 6 и последние 4 цифры номера), с которой осуществляется автоматическое списание средств; электронный адрес, на который Фонд отправит подтверждение о прекращении регулярного списания.
4.3.2. Перечисление пожертвования на счёт Фонда путём списания средств со счёта мобильного телефона допускается только с номеров телефонов, оформленных на физическое лицо.
4.3.3. При перечислении пожертвования через систему терминалов моментальной оплаты «Киви» (Qiwi); онлайн сервисы «Киви» (QiwiWallet) или по короткому СМС-номеру для правильной идентификации плательщика Жертвователь должен указать свой телефонный номер.
4.3.4. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта в отделении банка или через личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя либо путем перечисления через отделения банка без открытия банковского счета при в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».

5. Согласие на обработку персональных данных

5.1. Перечисляя пожертвование, Жертвователь даёт тем самым согласие на обработку Фондом его персональных данных, к которым относятся (в зависимости от способа перечисления пожертвования): фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона, адрес электронной почты.
5.2. Фонд обрабатывает персональные данные Жертвователя в целях исполнения Договора, а также для информирования Жертвователя о деятельности Фонда, в частности об использовании сделанного им пожертвования.
5.3. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные Жертвователя без его письменного согласия, за исключением случаев требования данной информации государственными органами, имеющими соответствующие полномочия, а также случаев, когда Фонд поручает третьему лицу совершить от имени Фонда в отношении Жертвователя действия, неизбежно включающие в себя использование персональных данных.
5.4. Согласие на обработку персональных данных дается Жертвователем на неопределенный срок. Согласие может в любой момент быть отозвано путем направления письма по адресу, указанному в разделе 7 Оферты, или на электронный адрес e.vasileva@fondsl.ru В случае отзыва согласия Фонд обязуется в течение пяти рабочих дней уничтожить или обезличить персональные данные Жертвователя.
5.5. Жертвователь также дает согласие на получение от Фонда информации об использовании пожертвования, программах и важных событиях Фонда с помощью электронных, почтовых и СМС-рассылок, сообщений с использованием мессенджеров, а также с помощью телефонных обзвонов.

6. Прочие условия

6.1. Фонд не несет перед Жертвователем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
6.2. В случае возникновения споров и разногласий между Фондом и Жертвователем по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.
6.3. Если денежная сумма была перечислена Фонду ошибочно и лицо, перечислившее денежные средства, не имело намерения сделать Фонду пожертвование, Фонд вправе возвратить ошибочно перечисленную сумму. Для возврата ошибочно перечисленных денежных средств необходимо в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты перечисления пожертвования подать директору Фонда заявление в письменной форме с объяснением причины ошибочного перевода средств и указанием банковского счета, на который Фонд в случае удовлетворения заявления может перечислить денежные средства.

7. Наименование, адрес и банковские реквизиты Фонда

ФОНД: Благотворительный фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»
Адрес местонахождения: РФ, 105037,Москва,ул.Первомайская 5 А, оф.1
ОГРН: 1167700059262
ИНН 7719449616
КПП 771901001
Расчетный счет: 40703810738000005108 в ПАО Сбербанк, г. Москва
Корреспондентский счет: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Телефон: +7 977 418 45 00
E-mail: info@fondsl.ru
×
Возможные сложности при совершении пожертвований

Вы можете столкнуться с тем, что в связи с рядом блокировок и запретов перевести средства в фонд будет не так просто. Мы заранее просим вас не ограничиваться одной попыткой. Вам придется потратить больше времени, чем обычно, но сейчас каждое пожертвование ценно, как никогда.


Пожертвования через Google Pay и Apple PayНа данный момент оплата через Google Pay и Apple Pay заблокирована для карт Visa и Mastercard.

Если вы оформляли подписку на ежемесячное пожертвование с помощью этих сервисов, пожалуйста, подпишитесь заново, введя вручную номер карты.

Разовые пожертвования также возможно совершать вручную или с помощью российских сервисов SberPay (для МИР, и Визы/Мастеркард если сервис был подключен до 10 марта 2022г.) и YandexPay (нужен аккаунт в Яндекс).
Сервис VPNПожертвования могут не проходить при включенном VPN. Пожалуйста, отключите VPN и попробуйте сделать пожертвование еще раз.
Мобильные приложения банковЕсли у вас устройство на Android, то вы можете оформить пожертвование или ежемесячную подписку в приложении банков СБЕР и Тинькофф. В строке поиска найти наш фонд можно по названию Синдром любви.

Для устройств на iOs – можно сделать пожертвование через мобильное приложение Тинькофф. Мобильное приложение СБЕРа для iOs не работает , но вы можете зайти в Сбербанк онлайн на компьютере, внести пожертвование через банкомат или квитанцию в отделении банка.
Иностранные картыПожертвования с иностранных карт сейчас полностью заблокированы. Как только появится техническая возможность делать переводы, мы обязательно сообщим. А если у вас уже есть решение – обязательно расскажите нам! 😊
Пожертвования из других стран с российских картЕсли вы не в России и у вас карта, выпущенная российским банком, включите, пожалуйста, VPN с российским IP для совершения пожертвования.

Мы заранее приносим извинения за какие-либо технические сбои при совершении пожертвования или оформлении подписки. Обязательно пишите и звоните (e.vasileva@fondsl.ru, +7 926 393 39 85), мы разберемся и все исправим при возможности.

Так же, если у вас есть варианты решений тех проблем, которые сейчас существуют, – делитесь, пожалуйста, будем справляться вместе!

Спасибо!